Власть, испытуемая страстями: идеал абсолютной монархии во Франции после Религиозных войн (1610-1661) (на английском языке)

Аннотация


Во Франции первой половины XVII в. (1610-1661 гг.) ненависть считалась главной причиной беспорядков, сотрясавших политическое тело во время Религиозных войн. Настоящая работа направлена на изучение рождения нового жанра: трактата о страстях, нацеленного на переосмысление королевской власти. Возникло рациональное понимание страстей, направленное на поиск политических средств для управления страстями в общественной сфере. С начала XVII в. рождаются настоящая политическая антропология и политическая наука. Появились новые концепции власти, в частности идея «разума, управляющего страстями», помогающего воздержаться от братоубийственных страстей в социальном теле. Восстановление сильной политической власти обосновывалось с помощью концепций «общественного договора», «божественного договора», узаконивающего абсолютную власть, «естественного закона», при этом конечной целью неизменно объявлялось «благо народа» и мирное общество. Монархическая власть стала мыслиться как рационально организованная система, которая способна умиротворять социальное тело. Стремление усмирить страсти как индивидуального, так и политического тела способствовало разработке и распространению богословско-политической мысли, благоприятной для укрепления абсолютной монархии. Абсолютная монархия мыслилась как умеренная монархия, которая разумом короля контролирует пагубные страсти.


Ключевые слова


абсолютная монархия; королевская власть; насилие; первая половина XVII в.; политическая наука; политические трактаты; Религиозные войны во Франции; страсти

Полный текст:

HTML (English) PDF (English)

Литература


Bar V. et Brême D. Dictionnaire iconologique. Les Allégories et les les symboles de Cesare Ripa et Jean Baudouin. Dijon: Faton, 1999.

Coëffeteau N. Tableau des Passions humaines, de leurs causes et de leurs effets. Paris: S. Cramoisy, 1625. BnF R-31928.

Cureau de la Chambre M. Les Charactères des Passions. Où il est traitté de la Nature & des effets de la Haine et de la douleur. Amsterdam: A. Michel, 1640-1662. Vol. III-IV. BnF R-40251.

Descartes R. Le Traité des Passions. Paris: Henry le Gras, 1649.

Descimon R. et Ibanez J.J.R. Les Ligueurs de l’exil. Le refuge catholique français après 1594. Seyssel: Champ Vallon, 2005.

Descimon R. Qui étaient les Seize? Mythes et réalités de la Ligue parisienne: 1585-1594. Paris: Klincksieck, 1983.

Hobbes Th. Léviathan. London: Andrew Crooke, 1651.

Hobbes Th. Léviathan / éd. Gaskin. Oxford, NY: Oxford University Press, 1996.

Koselleck R. Le Règne de la critique. Paris: Minuit, 1979.

Lagrée J. Le néostoïcisme. Paris: Vrin, 2010.

Le Moyne P. Les Peintures morales ou les passions humaines. 1640. Vol. I. BnF M-6274.

Le Moyne P. Les triomphes de Louys le Juste en la reduction des Rochelois et des autres rebelles de son royaume dedies a sa Maiesté. Reims: N. Constant, 1629.

Loryot F. Les Secretz moraux concernants les passions du cœur humain. Paris: Cottereau, 1614. BnF D-8597.

Merlin H. Public et littérature en France au XVIIe siècle. Paris: Les Belles Lettres, 1994.

Racaut L. Hatred in print: Catholic propaganda end Protestant Identity during the French Wars of Religion. Aldeshot: Ashgate, 2002.

Richelieu A. J. du Plessis, duc de. Testament politique / éd. par F. Hildescheimer. Paris: Société de l’Histoire de France, 1995.

Rodier Y. La raison de l’odieux. Essai sur l’histoire d’une passion: la haine dans la France du premier XVIIe siècle (1610-1659). PhD under the Pr. Denis Crouzet’s supervision. Université Paris IV, 2012.

Senault J.-F. De l'Usage des passions. Paris: Vve J. Camusat, 1641, in-4°. BnF R-6176.

Senault J.-F. L’Homme criminel, ou la Corruption de la nature par le péché, selon les sentimens de S. Augustin. Paris: Jean Camusat, 1644.

Senault J.-F. Le monarque ou les devoirs du souverain. Paris: P. Le Petit, 1661.

Senault J.-F. The use of passions. Written in French by J.F. Senault. And put into English by Henry Earl of Monmouth. An. Dom. 1649. London: Humphrey Moseley, 1649.




Рассказать о публикации коллеге 

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2017 Исторические Исследования

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.