Изображение церковных интерьеров в Делфте около 1650 года

Аннотация


Статья посвящена расцвету архитектурной живописи в Делфте в середине XVII столетия. Автор ставит своей целью отыскать ту пружину, которая подтолкнула делфтских художников к изображению реальных церковных интерьеров в начале 1650-х годов. На основе анализа особенностей творчества голландских мастеров, знакомых с методами перспективного построения пространства, выявлении отличительных признаков делфтской живописи, наметившихся в первой половине XVII века, можно сделать вывод о определяющем влиянии творчества Карела Фабрициуса на достижения делфских мастеров.

Ключевые слова


голландская архитектурная живопись XVII века; реальный церковный интерьер; перспектива; Делфт; Карел Фабрициус

Полный текст:

HTML PDF

Литература


Wichmann H. Leonaert Bramer, sein Leben und seine Kunst. Leipzig, 1923.

Виппер Б.Р. Очерки голландской живописи эпохи расцвета. 1640-1670. М.,1962

Wheelock A. Perspective, optics and Delft artists around 1650. New York, 1977.

Clark K. An Introduction to Rembrandt. New York, 1978.

Wheelock A. Perspective and its role in the evolution of Dutch realism//Perseption and pictorial representation. New York, 1979. P. 110-133.

Brown C. Carel Fabritius: complete edition with a «catalogue raisonne». Oxford, 1981.

Liedtke W. Architectural painting in Delft. Doornspijk, 1982.

Liedtke W. A view of Delft: Vermeer and his contemporaries. Zwolle, 2000.

Duparc F. J., Seelig G., Suchtelen A. Carel Fabritius (1622-1654). Zwolle, 2004.




Рассказать о публикации коллеге 

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2015 Исторические Исследования

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.