Универсальные и национальные темы и образы в творчестве Фернандо Ботеро

Аннотация


Статья посвящена творчеству одного из ведущих художников современности, колумбийскому живописцу, графику, скульптору Фернандо Ботеро (р. 1932), ставшему знаковой фигурой в эпоху постмодернизма. Его картины и графические листы украшают стены многих музеев мира; статуи и скульптурные композиции Ботеро находятся не только в собраниях, но и на площадях и улицах столицы Колумбии Боготы, его родного Медельина и многих городов не только Европы, но и Азии. В творчестве Ботеро, создателя «круговой формы», в значительной степени сконцентрированы те черты, которые являются одними из определяющих для эпохи постмодернизма. Основной акцент в работе ставится на универсальных и национальных темах и образах, к которым обращается художник.


Ключевые слова


Фернандо Ботеро; «круговая форма»; постмодернизм; Европа; Латинская Америка; темы; образы

Полный текст:

HTML PDF

Литература


Ботеро. Каталог выставки. Авиньон. Дидье Имбер Файн Арт. 1993.

Карасевич И.А. Фернандо Ботеро. Серия «Лучшие современные художники». М., Директ Медиа, 2016.

Шелешнева-Солодовникова Н.А. Латиноамериканское искусство сквозь призму постмодернизма. М., ИЛА РАН, 2008.

Корагессан Бойл Т. Восток есть Восток // Иностранная литература, 1994, № 8.

Бергман И. Благие намерения // Иностранная литература, 1994, № 5.

Padilla, Christian. Fernando Botero. La búsqueda del estilo. 1949-1963. Fundación Proyecto Bachué. Bogotá, 1989.

Botero. Nuevas obras sobre lienzo, entrevista con Fernando Botero por Ana María Escallón. Bogotá, Villegas Editores, 1997.

Medellín, Colombia: Cuidad de Botero. Alcaldía de Medellín, 2000.

Paris Match, 15.10.1992.




Рассказать о публикации коллеге 

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2019 Исторические Исследования

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.