Союз уклонистов: движение дада в Швейцарии (1914-1918)

Аннотация


В статье анализируется художественная ситуация в Европе накануне первой мировой войны и антивоенный характер движения дадаистов, возникшего как реакция группы писателей и художников на катастрофу миропорядка, милитаристскую ангажированность масс и кризис привычных ценностей.  В создании и деятельности дадаистского «Кабаре Вольтер» и «Галереи дада» приняли участие деятели искусств из разных стран, дезертировавшие с фронта или укрывшиеся от призыва в нейтральной Швейцарии. Протест против войны способствовал поискам нового художественного языка, новых форм и материалов в искусстве, возникновению ряда программных манифестов.


Ключевые слова


Первая мировая война; художественная колония Монте Верита; движение дада; дадаизм; Хуго Балль; Тристан Тцара

Полный текст:

HTML PDF

Литература


Альманах дада. Сост. М. Изюмская. М., Гилея. 2000.

Модернизм. Авангард. Постмодернизм. Германия XX век. М., Роспэн. 2008.

Художники русского зарубежья. Марианна Веревкина. Флоренция, 2010.

Arp H. Unsern täglichen Traum: Erinnerungen, Dichtungen und Betrachtungen aus den Jahren 1914-1954. Zürich, 1955.

Ball H. Die Flucht aus der Zeit. Zürich, 1992.

Huelsenbeck R. En avant dada. Die Geschichte des Dadaismus. Hamburg, 1984.

Gloger K. Fremde Freunde. Berlin-München, 2017.

Juan Gris-Stilleben und die Geschichte des Kubismus. Wien, 1957.

Richter H. Dada Art and Antiart. Thames & Hudson. London, 1965.

Schneede U.M. Die Avantgarden und der Krieg. Über die bildende Kunst zwischen 1914 und 1918 (http://www.goethe.de/ges/prj/nzv/par/de12354686.htm Дата последнего обращения: 07.08.2019)




Рассказать о публикации коллеге 

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2020 Исторические Исследования

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.