Произведения живописи Николая Кошелева в Храме Александровского подворья в Иерусалиме. Исследование технического состояния картин

Аннотация


Статья посвящена описанию технического состояния картин Н.А. Кошелева в храме Александра Невского в Иерусалиме на Святой земле. Рассматриваются технические особенности живописной манеры художника в контексте русской культуры конца XIX - начала XX века.  Особое внимание уделяется причинам и видам разрушения картин и способам их устранения.

Ключевые слова


икона; красочный слой; фактура; образ

Полный текст:

HTML PDF

Литература


Буслаев Ф. О литературе: Исследования; Статьи //Общие понятия о русской иконописи. ― М., 1990. С. 349 ― 414.

Вздорнов Г.И. История открытия и изучения русской средневековой живописи. XIX век. ― М., 1986.

Иванова А.В. Духовно-просветительские центры подготовки иконописцев в России в XIX-начале XX вв.// Педагогика культуры. 2005. № 2. C. 33-36.

Никольский В. История Русского искусства. - М.,1923.

Соловьев М. Обновление Московских святынь // Художественное обозрение. 1882. № 46. С. 736 739.

Тарабукин Н.М. Письмо пятое. Католическая и православная иконопись // Тарабукин Н.М. Смысл иконы / Ред. Г.И. Вздорнов, А.Г. Дунаев. - М., 2001. http:// nesusvet.narod.ru/ico/books/ tarabukin/ tar9.htm .

Щербатов С.А. Религиозная живопись и картины на религиозный сюжет // Общество «Икона» в Париже. ― М. ― Париж, 2002. С. 37-82.






(c) 2015 Исторические Исследования

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.

ISSN: 2410-4671
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-55611 от 9 октября 2013 г.