Историографический паноптикум «Музыка и международная история в ХХ в.» и развитие исследований по музыкальной дипломатии

Аннотация


Роль музыки в международных отношениях, долгое время оставаясь в тени политической пропаганды, вышла на первый план ряда новейших исследований. Музыкальные контакты между народами, с участием или без участия правительств, анализируются с перекрёстной перспективы истории международных отношений, политологии, социологии и музыковедения. Принятые теории культурной дипломатии и мягкой силы, как правило, не учитывали специфики невербальных видов искусства, что требовало обновления методологической базы и развития эмпирических исследований. Эту задачу решают ряд англоязычных специалистов по новому направлению музыкальной дипломатии, представленных в рецензируемом томе. Лидер направления, проф. Гиноу-Хехт, впервые собрала под одной обложкой историков и музыковедов, что позволило сравнить различные исследовательские подходы и подвести первые итоги. Невербальная, эмоциональная коммуникация носит многомерный характер, выходящий за рамки политических категорий. В этом диалоге зрительская аудитория не является пассивным реципиентом, но находится в известном смысле в позиции силы, когда источники музыкальной дипломатии должны действовать в условиях конкуренции, учитывать желания и интересы партнёров, дискурсивные практики и хабитус целевых аудиторий, а также не могут полагаться на силовой ресурс, обычный в классической дипломатии. 


Ключевые слова


культурная дипломатия; музыкальная дипломатия; мягкая сила; международные отношения; глобальная история; история музыки; теория коммуникации; история США; современная история; Холодная война

Полный текст:

HTML PDF

Литература


Chaubet Fr. La politique culturelle française et la diplomatie de la langue: l'Alliance française, 1883-1940. Paris: l'Harmattan, 2006. 321 p.

Croft C. Dancers as Diplomats: American Choreography in Cultural Exchange. Oxford; NY: Oxford University Press, 2015. 272 p.

Fayet J.-Fr.. VOKS: le laboratoire helvétique: histoire de la diplomatie culturelle soviétique durant l'entre-deux-guerres. Genève: Georg, 2014. 598 p.

Gienow-Hecht J. C. E. Transmission Impossible: American Journalism as Cultural Diplomacy in Postwar Germany, 1945-1955. Baton Rouge: LSU Press, 1999. 256 p.

Kolb A., ed. Dance and Politics. Bern: Peter Lang, 2011. 348 p.

Mitchell J. M. International Cultural Relations. London: Allen & Unwin, 1986. 253 p.

Ninkovich Fr. A. The Diplomacy of Ideas: US foreign policy and cultural relations, 1938-1950. NY, Cambridge: Cambridge University Press, 1981. 264 p.

Nye Joseph S. Soft power: The Means to Success in World Politics. NY: PublicAffairs, 2004. 191 p.

Shepherd J., Devine K. The Routledge Reader on the Sociology of Music. New York: Routledge, 2015. 386 p.

Schneider C. P. Cultural Diplomacy: Hard to Define, But You'd Know It If You Saw It // Brown Journal of World Affairs. 2006. № 13. P. 191-203.

Snow N., Taylor Ph. M. (eds.) Routledge Handbook of Public Diplomacy. NY: Routledge, 2008. 404 p.

Tobelem J.-M. (ed.) L'arme de la culture: les stratégies de la diplomatie culturelle non gouvernementale. Paris: Editions L'Harmattan, 2007. 266 p.

Wilson E. J. Hard power, Soft Power, Smart Power. The ANNALS of the American Academy of Political and Social Science. 2008. Vol. 616. № 1. P. 110-124.

Znined-Brand V. Deutsche und französische auswärtige Kulturpolitik. Eine vergleichende Analyse, Frankfurt a.M.: Peter Lang, 1999. 240 p.




Рассказать о публикации коллеге 

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2017 Исторические Исследования

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.