Система молодежных оркестров Венесуэлы как средство социальной адаптации маргинальных слоев населения

Аннотация


Процессы глобализации привели к модификации многих политико-экономических отношений и еще большему социальному расслоению населения Латинской Америкию Несмотря на значительное повышение общего уровня жизни, социально-экономическое неравенство и бедность продолжают оставаться характерными чертами региона. Значительная роль в преодоления этих проблем отводится музыкальному образованию. В этой области было предложено оригинальное решение, которое может стать примером новаторской трактовки роли музыкального искусства в качестве средства не только эстетического, но и социального воздействия. Речь идет о важном начинании Венесуэлы по созданию Системы детских и юношеских симфонических оркестров, движущей силой которого стала идея социализации молодежи из беднейших районов путем вовлечения ее в групповое музицирование. Начав осуществляться еще в 1970-х годах под руководством Хосе Антонио Абреу, эта программа со временем приобрела общеконтинентальное, а затем и мировое распространение. В настоящее время в Венесуэле имеется 70 детских и 150 юношеских симфонических оркестров во всех провинциях страны. По последним данным, более 900 тысяч молодых венесуэльцев участвуют в программах обучения в Системе. Поставлена задача достижения одного миллиона участников. Оркестры подобного рода созданы в более чем 30 странах мира. Ныне многими международными организациями система признается как уникальная программа, достойная быть примененной во всех странах мира, которые стремятся к понижению уровня бедности, неграмотности, и включению детей и подростков в полноценную трудовую и творческую жизнь.


Ключевые слова


социальная адаптация; система образования; симфонический оркестр

Полный текст:

HTML PDF

Литература


De Couve A.C., Dal Pino C. Las orquestas infantiles y juveniles: el proeсto venezolano y la propuesta del gobierno de la ciudad autonoma de Buenos Aires (ZAP), p. 13.

Jacinto C., Suárez A.L.Juventud, pobreza y formación professional. – Educación y Trabajo. Buenos Aires, 1994, N 1, p. 11.

Vinogradova L. Música contra la marginalizacion. – El Pais Digital, Viernes 2 de mayo 1997, N 364. – www.udel.edu/Leipzig/texts2/ele02057.htm






(c) 2019 Исторические Исследования

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.

ISSN: 2410-4671
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-55611 от 9 октября 2013 г.