Изнаночное восполнение мира в изобразительном жанре trompe-l'œil

Аннотация


Статья исследует метаморфозы жанра «обманок» в художественной культуре Нового времени. Начиная с эпохи барокко в Европе (включая Россию), картины и инсталляции в духе trompe-l'œil служили не только усладой глаз, но и выполняли просветительскую, научную миссию «восполнения», достраивания картины мира до ее сложного, многомерного, объемного образа. Появившиеся в барокко и Просвещение приборы и аппараты, изменявшие привычную систему координат визуальной ориентации в мире, предвосхитили «монтажное» конструирование его в кинематографе.

Ключевые слова


trompe-l’œil; изнанка изображения; Новое время; пародия

Полный текст:

HTML PDF

Литература


Martin Jean-Hubert, Andreae Stephan. Das endlose Raetsel. Dali und die Magier der Mehrdeutigkeit. Duesseldorf, 2003.

Anamorphoses. Chasse a travers les Collections du muse. Ausstellung Katalog. Amsterdam-Koeln, 1975.

Eco Umberto. Das offene Kunstwerk. Frankfurt a. M. 1973.

Bredekamp Horst. Antikensehnsucht und Maschinenglauben. Die Geschichte der Kunstkammer und die Zukunft der Kunstgeschichte. Berlin, 2012.

Евангулова ОС. Изобразительное искусство в России первой четверти XVIII века. М., 1987.

Натюрморт. Метаморфозы. Диалог классики и современности. М., 2012.




Рассказать о публикации коллеге 

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2015 Исторические Исследования

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.